Toyota Hilux 2,5D MT: будьте проще!
Ответом на этот вопрос стала поездка к теще на дачу. Объект исследования – пикап с младшим 2,5-литровым турбодизелем «на руке», но в дорогой комплектации «Элеганс». Итак, кабина «Тойоты» забита детскими вещами, в кузов заброшена коляска, сын по-командирски восседает в детском кресле на диване, а жена рядом исполняет роль штурмана – и мы трогаемся в путь. Но от дачного бездорожья нас отделяют кольцевая автодорога, где можно как следует разогнаться, и пригородное шоссе, где предстоит толчея бок о бок с другими дачниками.
Надо сказать, эта поездка оказалась тем еще испытанием.
Скорость за сотню – это не для «Хай-Лакса». Двигатель надрывно гудит, а на стыках и неровностях пикап скачет козлом. Тряску можно свести к минимуму, если «подсадить» в кузов пару центнеров балласта – но ведь не будешь же все время возить с собой ненужный груз? В общем, трасса – не конек этой машины.
Да и город – тоже. Уходить со светофора вы будете последним, разворачиваться придется в несколько приемов, а поиск места для парковки может и вовсе превратиться в целый квест.
Дуэт мотора и коробки исполнен своеобразия – в нем чувствует грузовая сущность. Первая передача очень короткая, зато легко можно тронуться со второй. Однако добиться нормального разгона вы не сможете ни на одной из пяти ступеней, да и обгоны даются «Тойоте» тяжело.
Хотя чего я придираюсь? Это все-таки не городской кроссовер!
Разбитая дорога, ведущая от шоссе до тещиной «фазенды», оказалась для «Хай-Лакса» глотком свежего воздуха: валуны и канавы, похоже, вдохновили машину на подвиги. Прыжки по неровностям теперь обрели смысл, наглядно продемонстрировав энергоемкость подвески.
По раскатанному тракторами подъезду к лесному озеру и пешком-то просто так не пройдешь – а мы сунулись туда на машине. Переключив раздаточную коробку в режим «Н4» и подоткнув первую передачу, я ползком направил пикап в глубокую колею, залитую водой, однако «Тойота» прошла по ней аки посуху. Чуть ли не на холостых оборотах автомобиль спокойно и уверенно двигался к намеченной цели, переваливаясь через складки рельефа. Вот теперь «Хай-Лакс» – в своей тарелке! И тогда я отчетливо осознал, для чего нужна такая машина.
Но знаете, для полноценной загородной жизни вполне хватит и базовой версии: даже самый доступный пикап полностью готов к боевым действиям. Да, переплатив за более дорогую версию, вы получите различные бонусы, но они не прибавят машине проходимости и функциональности: по большому счету, все эти климат-контроли и камеры заднего вида – городские штучки. В базе не хватает только музыки, но при наличии аудиоподготовки воткнуть в штатное место любую магнитолу – пара пустяков.
Еще одним доводом за базовую версию служит цена. 2,5-литровый «Хай-Лакс» стоит 1 126 000 рублей – и это уже весьма серьезная сумма. Однако максимально насыщенная для этой модификации комплектация поднимает стоимость на 232 000. И это, на мой взгляд, уже явный перебор. «Хай-Лакс» на «механике» – это рабочая лошадка, от которой требуется проходимость и выносливость. Так что переплачивать почти четверть миллиона за комфорт лично я смысла не вижу.
Другое дело, если вы живете в городе, а пикап для вас является своего рода аксессуаром – этакой альтернативой вседорожнику. Но тогда имеет смысл присмотреться к более мощной версии с трехлитровым дизелем и «автоматом». Правда, ценник такой машины расстроит вас еще больше.
Мы решили:
«Хай-Лакс» с МКП – машина не для города. Зато он проявит себя с наилучшей стороны там, где дорогами называют не только асфальтовые шоссе. Однако такой пикап наиболее логично смотрится в базовой комплектации.